1.9 Расчёт эпюры стрелочного перевода. Проект стрелочного перевода из рельсов типа Р-75 на деревянных брусьях для скоростей движения 140 км/ч по основному и 80 км/ч по ответвлённому пути
Похожие главы из других работ:
Железнодорожный путь. Содержание и ремонт железнодорожного пути
3. Расчёт и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Соединения путей осуществляется стрелочными переводами — одиночными, двойными и перекрестными. Геометрические параметры конструкций соединения путей должны быть такими…
Железнодорожный путь. Содержание и ремонт железнодорожного пути
3.3 Расчёт теоретической и полной длины стрелочного перевода
Теоретическая длина стрелочного перевода определяется по формуле Lт = R(sin ?-sin ?н) + К*cos ?, мм; (3.15) При R =1355836 мм; ?н = 1,216666; ? = 205145= 2,8625; К =2690 мм. Lт = 1355836*(0,049939- sin 1,216666) +2690*0,998752 = 41607 мм…
Организация и планирование ремонтов пути
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка вн=1017, тип рельса Р75, конструкция крестовины — цельнолитая крестовина…
Организация и планирование ремонтов пути
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.
Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1). Полная длина стрелочного перевода Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам: Рисунок 1…
Основы проектирования и ремонта железнодорожного пути
2. Расчет и проектирования эпюры одиночного обыкновенного стрелочного перевода
…
Основы проектирования и ремонта железнодорожного пути
2.7 Компоновка эпюры стрелочного перевода
Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определенном масштабе с указанными основными размерами и длинами рельсов, увязанными с раскладкой брусьев. Вычерчивание эпюры обычно ведется в масштабе 1:50…
Проект стрелочного перевода из рельсов типа Р-75 на деревянных брусьях для скоростей движения 140 км/ч по основному и 80 км/ч по ответвлённому пути
1. Расчёт одиночного обыкновенного стрелочного перевода
…
Проектирование и расчет промышленных железных дорог
4. Расчет обыкновенного стрелочного перевода
Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол Я и длина остряка , показанные на рисунке 4.1. Рисунок 4…
Проектирование и расчет промышленных железных дорог
4.12 Разработка эпюры стрелочного перевода
При разработке эпюры стрелочного перевода необходимо: а) определить порядок раскладки брусьев под переводом; б) установить длину брусьев; в) выполнить чертежные работы…
Расчёт и проектирование одиночного стрелочного перевода
1. Расчет и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой Методика расчета стрелочного перевода зависит от исходных данных…
Расчёт и проектирование одиночного стрелочного перевода
1.4 Расчет теоретической и полной длин стрелочного перевода
Полная (практическая) длина стрелочного перевода (1.18) Осевые размеры стрелочного перевода (рис. 1.6) определяют по формулам: (1.19) (1.20) (1.21) (1.22) где — расстояние от центра перевода до начала рамного рельса…
Устройство и содержание железнодорожного пути
1. Расчёт и проектирование эпюры одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Обыкновенный стрелочный перевод служит для перевода подвижного состава с прямого пути на боковой и наоборот…
1.6 Компоновка эпюры стрелочного перевода
Компоновка эпюры стрелочного перевода или раскладка брусьев под стрелочным переводом заключается в определении пролётов — расстояний между осями брусьев — и в определении длины шпал и количества брусьев каждой длины…
Устройство и эксплуатации железнодорожного пути
1. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
…
Устройство и эксплуатация железнодорожного пути
3.4 Компоновка эпюры стрелочного перевода
Основным документом для разбивки стрелочного перевода на местности является эпюра, состоящая из трех частей: эпюры укладки брусьев; схемы разбивки перевода с указанием его параметров и размеров; спецификации, содержащей размеры…
tran.bobrodobro.ru
Стрелочный перевод Р65 м 1/9 проект 2434
Характеристика | Значение |
---|---|
Вид стрелочного перевода | обыкновенный |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Полная длина, мм | 31035 |
Радиус бокового пути стрелки, мм | 300000 |
Радиус бокового пути переводной кривой, мм | 200060 |
Максимальная статическая нагрузка на рельс, кН | 245 |
Максимальная скорость движения по прямому пути, км/ч | 100 |
Максимальная скорость движения по боковому пути, км/ч | 40 |
Нормативный ресурс до снятия стрелки, млн. т | 320 |
Нормативный ресурс до снятия крестовины, млн. т | 75 |
Максимальная длина отгрузочного места, мм | 12500 |
Максимальная масса отгрузочного места, т | 2,5 |
Масса (без брусьев), т не более | 13,5 |
Комплект поставки
Рельс рамный прямой с остряком кривым, шт. | 1 |
Рельс рамный кривой с остряком прямым, шт. | 1 |
Крестовина, шт. | 1 |
Рельс крестовины с контррельсом, шт. | 2 |
Рельсы длиной 7994 мм, шт. | 2 |
Рельсы длиной 5912 мм, шт. | 1 |
Рельсы длиной 6027 мм, шт. | 1 |
Рельсы длиной 7373 мм, шт. | 1 |
Рельсы длиной 7433 мм, шт. | 1 |
Накладка 1Р65 ГОСТ 8193-73, шт. | 20 |
Пакет подкладок к переводу, шт. | 1 |
Ящик с деталями стрелочного перевода, шт. | 1 |
Подкладка СД65 ГОСТ 8194-75, шт. | 92 |
www.ural-export.ru
4.12 Разработка эпюры стрелочного перевода
При разработке эпюры стрелочного перевода необходимо:
а) определить порядок раскладки брусьев под переводом;
б) установить длину брусьев;
в) выполнить чертежные работы.
4.12.1 Порядок раскладки брусьев под переводом
Расстояние между переводными брусьями не следует назначать больше расстояния между шпалами на пути. Под остряком и крестовиной укладывают брусья с пролетами (примерно 5÷15%) меньше аналогичных междушпальных пролетов.
Первоначально брусья раскладывают у всех стыков, у острия и корня остряка, у переводной тяги и на крестовине. Между началом рамного рельса и острием (пером) остряка обычно укладываются шпалы.
Раскладку переводных брусьев по длине перевода следует делать возможно равномернее, чтобы расстояние между ними было не меньше расстояний между шпалами на пути.
Пролет между флюгарочными брусьями для постановки первой переводной тяги необходимо делать для размещения электропривода не менее 650 мм. Обычно этот пролет дается 670÷700 мм.
Для облегчения расчета раскладки брусьев (определения числа пролетов, числа брусьев определенной длины и т.д.) рекомендуется вычерчивать рабочую масштабную схему стрелочного перевода в нитях, на которой необходимо прежде всего наметить все стыковые пролеты. Укладка брусьев за хвостом крестовины продолжается до того места, где шпалы по обоим путям могут быть уложены без захода их под рельс соседнего пути.
4.12.2 Установление длины брусьев
Под стрелочным переводом укладываются брусья длиной от 2,75 до 5,5 м с наращиванием длины через 25 см. Флюгарочные брусья укладываются длиной 4,5 м. Концы переводных брусьев со стороны прямого пути укладываются по шнуру параллельно прямому пути, причем величина выступа за рабочую грань рельсовой нити нормально должна быть равна (2700 – 1524):2=588 мм.
В целях экономии древесины допускается уменьшение указанного выступа до 575 мм. С другого конца переводные брусья должны иметь выступ такого же размера за рабочую грань внутренней нити бокового пути, но эта нить постепенно отходит от прямого пути, и поэтому для сохранения величины указанного выступа необходимо соответственно изменять длину брусьев. Эти указания служат для определения количества брусьев в группе данной длины, укладываемых в стрелочный перевод.
Указания по вычерчиванию эпюры
Стрелочный перевод графически представляется двумя чертежами: собственно эпюра (план стрелочного перевода и схема разбивки перевода).
На эпюре стрелочного перевода указывают все основные размеры как отдельных элементов, так и всего перевода в целом.
На схеме перевода должно быть показаны координаты для разбивки стрелочной кривой, размеры ширины колеи в ответственных местах и ряд других размеров.
Заключение
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; повышение экономической эффективности его работы.
Значение железнодорожного транспорта проявляется в двух факторах:
Технико-экономическое преимущество
Совпадение направлений и мощности основных транспортно-экономических преимуществ, конфигураций, пропускной способности железнодорожных магистралей.
studfiles.net
Компоновка эпюры стрелочного перевода. — КиберПедия
Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определенном масштабе с указанными основными размерами и длинами рельсов, увязанными с раскладкой брусьев.
Вычерчивание эпюры обычно ведется в масштабе 1:50.
После вычерчивания в масштабе с указанием стыков на схему наносят раскладку брусьев под стрелкой, т.е. под передним и задним выступами рамного рельса и под остряком, а также под крестовиной, где они были разложены ранее при расчетах стрелки и крестовины.
Затем перекрываются парами стыковых брусьев все стыки, которые, как правило, устраивают на весу. При этом передний стык крестовины, т.е. так же, как и все брусья под крестовиной (рис.2.5).
Рис 2.5 Схема компоновки стрелочного перевода.
Компоновка эпюры включает раскладку брусьев под участками
Расстояния A3B3, CD и EF определяются по формулам:
(2.37)
(2.38)
при l1 = l5
(2.40)
при l1 = l5
t wx:val=»Cambria Math»/><w:i/><w:sz w:val=»28″/><w:sz-cs w:val=»28″/></w:rPr><m:t>9</m:t></m:r></m:den></m:f><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii=»Cambria Math» w:h-ansi=»Cambria Math»/><wx:font wx:val=»Cambria Math»/><w:i/><w:sz w:val=»28″/><w:sz-cs w:val=»28″/></w:rPr><m:t>+10-420-2620=9462 РјРј</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR=»00000000″ wsp:rsidRPr=»00631E9D»><w:pgSz w:w=»12240″ w:h=»15840″/><w:pgMar w:top=»1134″ w:right=»850″ w:bottom=»1134″ w:left=»1701″ w:header=»720″ w:footer=»720″ w:gutter=»0″/><w:cols w:space=»720″/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>»>
Найденные расстояния набираются по возможности теми же пролетами, которые принимались ранее при раскладке брусьев под стрелкой и крестовиной. Однако неизбежно попадают пролеты и другой величины, которые необходимо стремится брать хотя бы кратными 10 или 5 мм. Тем не менее в число пролетов, составляющих каждый из набранных отрезков A3B3, CD и EF входят по одному – два пролета случайной величины, которые, однако, не должны резко отличаться от стандартных.
Наклон крестовинных брусьев в плане под углом α/2 к перпендикуляру, проведенному к прямому пути, разгоняется на протяжении 4 – 6 пролетов от передних стыков брусьев крестовины, где брусья укладываются веерообразно.
В комплект переводных брусьев входят брусья длиной от 2,75 до 5,25 м (с изменением длины через 0,25 м). Количество их каждой категории длины определится графически из условия, что выступ бруса наружу от рабочей грани крайних рельсов не должен быть менее 490 мм. Исключения составляют флюгарочные брусья, предназначенные для крепления на них переводного механизма. Длина этих брусьев постоянна и принимается равной 4,5 м (см. рис 2.5).
Ширина колеи указывается в основных, наиболее ответственных местах стрелочного перевода: в переднем стыке рамных рельсов, у острия пера и в корне остряков, в середине переводной кривой, в крестовине.
Назначать ширину колеи следует, руководствуясь соответствующими размерами в существующих стрелочных переводах.
Список использованной литературы:
1. Гниломедов В.В., Качан Н.Н., Третьякова Е.Н. Расчеты рельсовой колеи с применением ЭВМ. Мет. указ. – СПб.: ПГУПС, 2008 г.
2. Железнодорожный путь. Под ред. Т.Г. Яковлевой, М.: Транспорт, 1999 г.
3. Бекиш А.А., Божевольнов Б.П., Захаров В.Б. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. Мет. указ. – СПб.: ПГУПС, 2006 г.
4. Параскевопуло О.Г., Параскевопуло Ю.Г., Александров С.О. Правила оформления отчетов, курсовых и дипломных проектов: Уч. пособие. – СПб.: ПГУПС, 2008 г.
cyberpedia.su
Компоновка эпюры стрелочного перевода — Мегаобучалка
Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определенном масштабе с указанными основными размерами и длинами рельсов, увязанными с -раскладкой брусьев.
Вычерчивание эпюры обычно ведется в масштабе 1 : 50.
После вычерчивания в масштабе схемы перевода с указанием стыков наносят на схеме раскладку брусьев под стрелкой, т.е. под передним и задним выступами рамного рельса и под остряком, а также под крестовиной, где они были разложены ранее при расчетах стрелки и крестовины.
Затем перекрываются парами стыковых брусьев все стыки, которые, как правило, устраивают на весу. При этом передний стык крестовины перекрыт брусьями, лежащими перпендикулярно к оси крестовины, т. е. так же, как и все брусья под крестовиной (рис. 8).
Рис.7. Схема компоновки эпюры стрелочного перевода
Компоновка эпюры включает раскладку брусьев под участками А3В3, CD и ЕF, которые ограничены соответствующими стыковыми брусьями.
Расстояния А3В3, CD и EF определяются по формулам
(при l1=l5 CD=q1-c)
(при l1= l5 EF=l6+760*(1/N)+d-c-m2)
Найденные расстояния набираются пролетами, по возможности теми же, что и принимавшиеся ранее при раскладке брусьев под стрелкой и крестовиной. Однако неизбежно попадают пролеты и другой величины, которые необходимо стремиться брать хотя бы кратными 10 или 5 мм. Тем не менее, в число пролетов, составляющих каждый из найденных отрезков A3В3, CD и EF, входит по одному-два пролета случайной величины, которые, однако, не должны резко отличаться от стандартных.
Наклон крестовинных брусьев в плане под углом a/2 к перпендикуляру, проведенному к прямому пути, «разгоняется» на протяжении 4—6 пролетов от передних стыковых брусьев крестовины, где брусья укладываются веерообразно.
В комплект переводных брусьев входят брусья длиной от 2,75 до 5,25м (с изменением длины через 0,25м). Количество их каждой категории длины определится графически из условия, что выступ бруса наружу от рабочей грани крайних рельсов не должен быть менее 490 мм.
Ширина колеи указывается в основных, наиболее ответственных местах стрелочного перевода: в переднем стыке рамных рельсов, у острия пера и в корне остряков, в середине переводной кривой, в крестовине.
Назначать ширину колеи следует, руководствуясь соответствующими размерами в существующих стрелочных переводах.
Таким образом, на миллиметровке должна быть вычерчена в выбранном масштабе схема стрелочного перевода с указанием всех размеров и координат переводной кривой и эпюра с указанием всех пролетов между осями брусьев.
Здесь же приводятся таблицы с указанием количества и длины рельсов, а также переводных брусьев.
Литература
1. Железнодорожный путь. Под ред. проф. Т.Г. Яковлевой. — М.: Транспорт, 2001
2. Расчеты рельсовой колеи с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1991
3. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. Методические указания/А.А.Бекиш, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ПИИЖТ, 1992
megaobuchalka.ru
Эпюра стрелочного перевода — Энциклопедия по машиностроению XXL
По ГОСТ 8816—70 деревянные брусья поставляются комплектами Аь Аг, Аз, А4, Bi, Бг и В (табл. 14) каждый комплект соответствует эпюре стрелочного перевода определенного вида, типа и марки. [c.110]Эпюрой стрелочного перевода называется его масштабная схема, в которой указаны основные размеры, определяющие взаимное расположение частей стрелочного перевода (рис. 144). На эпюре указывают длину рельсов и рельсовых рубок, размещение переводных брусьев, их количество и длину. Эпюры необходимы для правильной укладки и правильного содержания стрелочных переводов. [c.124]
Рис. 144. Эпюра стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 |
Наружная рельсовая нить переводной кривой содержится по ординатам, величины которых также приведены на эпюре стрелочного перевода. Отступления от указанных ординат допускаются не более 2 мм. Ординаты переводной кривой измеряются от внутренней грани наружного рельса прямого пути до внутренней грани наружного рельса перевод-ной кривой. На симметричных стрелочных переводах ординаты измеряются от оси прямого направления до упорной нити переводной кривой. [c.191]
При укладке перевода на эксплуатируемы.х путях предварительно заготовляют рельсы необходимой длины и сболчивают их в плети внутри колеи с таким расчетом, чтобы стыки заготовленных мерных рельсов соответствовали эпюре стрелочного перевода. Затем заменяют рельсы с перегонкой шпал и выверкой пути. [c.259]
По второму способу на шейках рельсов в пути размечают положение брусьев согласно эпюре стрелочного перевода, после чего шпалы заменяют брусьями. Затем с одной стороны пути на концах переводных брусьев собирают одну половину перевода, состоящую из наружной нити прямого пути Вместе с контррельсом и рамным рельсом, остряка и наружной нити переводной кривой, а с другой — половину перевода с рельсом вместо крестовины. Для укладки стрелочного перевода движение поездов закрывают и поочередно заменяют рельсовые нити пути. [c.259]
Брусья и опоры (съемные балки) на участке эпюры стрелочного перевода от бруса № 28 до бруса № 39 включительно равномерно поворачиваются от угла ф = 0° до угла ф1= /2, где [c.27]
Описываемый способ основан на продольной надвижке с подвижного состава по торцовым аппарелям нового стрелочного перевода, предварительно собранного на стенде у места укладки или на подъездном пути станции укладки. Собранный а соответствии с эпюрой стрелочный перевод делят на блоки и грузят их полноповоротным краном на четырехосные платформы (рис. 25). Стрелочный перевод грузят на предварительно уложенные на платформы звенья путевой решетки для обеспечения его продольного перемещения. При погрузке перевод располагают симметрично продольной оси платформы и закрепляют его наибольшее удаление концов брусьев от оси платформы не должно превышать 2,25 м. Транспортировка перевода к месту укладки осуществляется с соблюдением требований, предъявляемых к негабаритным грузам. На период доставки и нахождения перевода на платформах соседние пути станции закрываются для движения поездов из-за негабаритного груза. [c.49]
Рис. 39. Эпюра стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 с железобетонными брусьями (схема раскладки |
Рис. З.П, Эпюра стрелочного перевода типа Р65 марки /и |
Переводную кривою зашивают по ординатам, размеры которых указаны на эпюре стрелочного перевода. Ординаты измеряют от рабочей грани наружного рельса прямого направления до рабочей грани упорного рельса переводной кривой. [c.113]
Крестовины с контррельсами бывают двух видов. В одиночных и двойных стрелочных переводах крестовины применяют только острые, а на перекрестных переводах и глухих пересечениях — не только острые, но и тупые. Перекрестные стрелочные переводы состоят из двух двойных стрелок, двух острых и тупых крестовин. Схема стрелочного перевода, на которой указаны основные размеры, определяющие взаимное расположение его частей, называется эпюрой стрелочного перевода. К каждой эпюре стрелочного перевода дается схема разбивки его, на которой указаны все размеры, необходимые для правильной укладки перевода. [c.79]
Электровозы основные серии 202—206 технические характеристики 205 устройство 206—214 Электропоезда 214—216 Элементы кривой 46 Эпюра стрелочного перевода 79 [c.394]
Эпюра стрелочного перевода. Чертеж стрелочного перевода в плане с указанием положения размеров основных его частей, положения центра перевода и расстояния от него до начала остряков и математического центра крестовины, полной длины перевода, величины переднего выступа рамного рельса, радиуса переводной кривой, длин рельсов, расположения брусьев и других деталей называют эпюрой стрелочного перевода. Все размеры на эпюре приводят в миллиметрах. Эпюра укладки стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 показана на рис. 280. [c.309]
Рнс. 280. Эпюра стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 колеи 1520 мм [c.310]
Основной точкой для разбивки стрелочно-го перевода является центр перевода — положение его относнтельно оси станции указывают на плане станции, а на эпюре стрелочного перевода дано положение основных элементов перевода относительно этого центра. [c.311]
Брусья раскладывают в соответствии с эпюрой укладки стрелочного перевода. У обыкновенных стрелочных переводов примерно до центра перевода брусья должны быть перпендикулярны оси прямого пути, а за центром перевода их постепенно разворачивают до перпендикулярного положения к биссектрисе угла крестовины. Относительно рабочей грани наружного рельса прямого пути торцы брусьев должны находиться на одинаковом расстоянии — 613 мм. В симметричных и перекрестных стрелочных переводах брусья укладывают перпендикулярно биссектрисе угла крестовины. [c.248]
По каждому стрелочному переводу в книге записываются следующие сведения наименование станции, номер стрелочного перевода, назначение пути (главный, приемо-отправочный или прочий) и его номер, род балласта, тип централизации стрелки теоретическая длина стрелочного перевода по эпюре и фактическая. [c.551]
Замена стрелочных переводов, лежащих в пути, новыми типа, соответствующего типу укладываемых рельсов, со сплошной сменой переводных брусьев, очисткой щебеночного балластного слоя на всю глубину или постановкой на щебень, сортированный гравий или асбестовый балласт, полной выправкой стре-лочных переводов по утвержденным эпюрам. [c.13]
Важным элементом усиления мощности и устойчивости железнодорожного пути являются широко внедряемые при ремонте пути железобетонные подрельсовые основания. К ним относятся железобетонные шпалы и железобетонные блоки различных конструкций, а также плиты под стрелочные переводы. Внедрение этих конструкций обусловливает ряд изменений в организации работ, в том числе и укладочных. Ремонт пути с применением железобетонных подрельсовых оснований имеет, однако, ту же принципиальную технологическую схему, что и ремонт при деревянных шпалах. Некоторые особенности выполнения работ по укладке железобетонных шпал связаны с повышенным весом звена, поскольку каждая шпала имеет массу около 250 кг, а масса одного звена длиной 12,5 и 25 м при рельсах типа Р65 и эпюре шпал 1840 шт/км составляет соответственно более 8 и 16 т. [c.265]
На главных путях железобетонные шпалы укладывают протяжением не менее перегона и, как правило, на щебне, асбесте или сортированном гравии. Эпюры укладки железобетонных шпал принимаются такие же, как и для деревянных шпал. Не допускается укладка на звене железобетонных шпал разных конструкций. Укладка деревянных шпал на участках с железобетонными шпалами допускается на переездах, мостах с верхним строением на балластном слое при наличии контррельсов, в местах расположения стрелочных переводов и глухих пересечений (см. 14). Там, где мостовое полотно на мостах устраивается с контррельсами, путь на подходах к мостам в местах расположения челноков также должен укладываться в пределах целого звена на деревянных шпалах. [c.267]
При сборке по эпюре стрелку зашивают на шпалах и переводных брусьях (без флюгарочных брусьев) длиной 2,65 и 3 м с допусками по длине 25 мм. Переводных брусьев длиной 3 м на стрелочных переводах с крестовинами марок 7и и /д из рельсов типов Р43, Р50 и Р65 укладывается по 13 шт., из которых 8—9 шт. размещаются на стрелке, а остальное количество — на переводных путях. Поскольку расстояние между порталами путеукладочного крана УК-25 равно 3 м, необходимо при сборке стрелочных переводов на базе под стрелку по возможности укладывать переводные брусья меньше 3 м, т. е. с минусовым допуском. [c.340]
Эпюры и геометрические элементы стрелочных переводов [c.124]
В настоящее время для стрелочных переводов, расположенных в кривых, проектно-конструкторское бюро Главного управления пути разработало эпюры, на которых показана ширина колеи. [c.191]
При укладке стрелочного перевода на существующих путях, когда место укладки крестовины заранее известно, за исходную точку для разбивки перевода берут математический центр крестовины и от него отмеряют по эпюре расстояния, необходимые для определения положения основных точек перевода начала рамных рельсов, начала остряков и т. д. Все основные точки перевода закрепляют на месте кольями с забитыми сверху гвоздями для точного направления оси пути. На затесанной части кола делают надпись с обозначением точки, например, Центр перевода . [c.256]
При укладке переводов вновь одновременно с укладкой пути работы по сборке их выполняют непосредственно на месте, где должен лежать перевод, или в стороне против этого места. Укладывают стрелочные переводы в соответствии с эпюрой и нормами содержания стрелочных переводов. [c.257]
От закрепленных на месте центров переводов откладывают по эпюре обыкновенного стрелочного перевода расстояния до всех точек, которыми определяется положение других элементов перевода начала остряков, рамных рельсов, математического центра крестовины и др. [c.261]
Определение основных размеров одиночных стрелочных переводов и компоновка их эпюр [c.85]
В. Компоновка эпюры одиночного обыкновенного стрелочного перевода. После расчета стрелки, крестовины, основных геометрических размеров перевода, длин рельсов и координат для разбивки переводной кривой составляют его эпюру, т. е. схематический чертеж в масштабе /50 или 7юо- При этом сначала распределяют брусья у стыков, а затем под соединительными путями и определяют длины всех брусьев. [c.91]
Средний ремонт выполняется на главных и станционных путях, требующих оздоровления или усиления балластного слоя и шпального хозяйства. При этом щебеночный балласт очищают на глубину 20—25 см, асбестовый, гравийный и ракушечный обновляют на глубину не менее 15 см под шпалой. Шпалы заменяются и ремонтируются с таким расчетом, чтобы одиночная их смена не потребовалась в течение не менее 2 лет после ремонта. Эпюра шпал приводится в соответствие с типом верхнего строения пути. Кривые и стрелочные переводы выправляются по проекту. Ремонтируются переезды и водоотводные сооружения, ликвидируются пучины, расчищаются русла малых и средних искусственных сооружений. [c.147]
Укладке или смене стрелочного перевода предшествует разбивка его с закреплением на месте всех основных точек в соответствии со схемой разбивки (рис. 19 ) и эпюрой стрелочного перевода, ного ь сдзоивку ведут стйлы10Р1 рулеткой. После установления по проекту центра перевода Ос (точка пересечения осей основного и бокового путей) разбивают остальные основные точки перевода [c.339]
Брусья для укладки под стрелочные переводы поставляются комплектно. Каждый комплект состоит из определенного количества брусьев различных размеров по длине и ширине верхней постели в соответствии с эпюрой стрелочного перевода. По толщине все брусья одного комплекта должны быть одинаковыми. Под обыкновенным переводом брусья в пределах стрелки и частично под соединительными путями располагают перпендикулярно оси прямого пути. В пределах крестовинного узла, а также под закрестовинными рельсами все брусья укладываются перпендикулярно биссектрисе крестовинного угла. Этим обеспечивается симметричность всех деталей этой зоны и возможность их применения в правых и левых переводах. Так же перпендикулярно оси крестовины укладываются брусья на всем протяжении симметричных и перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений. Постепенный разворот брусьев от стрелки к крестовине в [c.26]
Из табл. 35 видно, что ш,ирина колеи в середине кривой у переводов с крестовинами марки 1/11, кроме переводов с подуклонкой, равна 1536 мм, а у переводов с крестовинами марки 1/9 — 1 540 мм. В конце кривой у все переводов, кроме кривой с подуклонкой, она должна быть равной 1524 мм. Переход от одной ширины колеи к другой делается на участке, указанном на эпюре стрелочного перевода, постепенной отодвижкой внутренней рельсовой нити переводной кривой. [c.191]
Переводную кривую разбивают по ординатам, указанным на эпюрах стрелочных переводов при этом по ординатам находят положение наружной нити кривой, внутреннюю же рельсовую нить прищивают по шаблону. [c.256]
На стрелочных переводах типов Р50 и тяжелее для установки криволинейного рамного рельса в требуемое положение применяют стяжной прибор. Последний ставят в третьем ящике от флюгароч-пого бруса с тем, чтобы обеспечить ширину колеи по эпюре на расстоянии 1000 мм от острия остряка. [c.353]
Для каждого стрелочного перевода, теоретическая длина которого не соответствует эпюре, рассчитываются конторой дистанции и сообщаются дорожному мастеру ординаты для разбивки и установки переводной кривой, ординаты также заносятся в Книгу учета стрелочных переводов. Дорожный мастер, проверяя неэпюрные стрелочные переводы, записывает в книгу измеренные ординаты по следующей форме наименование станции, дата, номер пути и его назначение, номер стрелочного перевода, измеренные ординаты в начале переводной кривой, на расстоянии 2 4 6 8 10 12 14 16 [c.551]
Перевозку и укладку переводных путей и крестовины с контррельсами в единой технологии капитальных путевых работ можно осуществить с применением инвентарных рубок. Существо этого метода заключается в следующем на производственной базе стрелочный перевод собирают на стенде с применением имеющихся средств механизации полностью по эпюре, кроме укладки флюгарочных брусьев. При этом в пределах стрелки подкладки и рельсы пришивают к шпалам и брусьям окончательно, в остальной части перевода подкладки пришивают обшивочными костылями полностью и окончательно, а основные костыли, в целях сохранности древесины переводных брусьев, применяют легкого типа размером 14X14 мм п не более двух на конец бруса. [c.342]
Перед укладкой стрелочного перевода заблаговременно заготовляют полное количество рельсов различной длины, предусмотренных эпюрой, размечают положение новых отверстий в рельсах и контррельсах и сверлят их рельсосверлильным станком. Затем приболчивают контррельсы к соответствующим рельсам и раскладывают по эпюре переводные брусья со стороны прямого пути по шнуру. После этого на разложенные брусья укладывают металлические части стрелочного перевода. [c.258]
Капитальный ремонт пути предусматривает обновление основных его элементов сплошную замену рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа, замену стрелочных переводов на главных путях новыми в соответствии с типом укладываемых рельсов ремонт или установку новых рельсосмазывателей сплошную замену шпал, кроме железобетонных, с доведением их эпюры до установленной для данного типа верхнего строения пути (железобетонные шпалы заменяются по истечении срока их службы) усиление кривых очистку и пополнение балласта постановку круговых и переходных кривых по проекту улучшение элементов плана и профиля оздоровление земляного полотна ремонт водоотводов, мостового полотна расчистку русл мостов и труб ремонт переездов. На участках с грузо-напрял енностью более 50 млн. ткм км брутто в год, на пригородных участках с густотой 100 и более пар поездов в сутки, а также на линиях, которые подготавливаются к скоросиюму движению, производится улучшение плана и профиля линии и переустройство стрелочных горловин, ограничивающих скорости движения поездов. [c.147]
Основные размеры. стрелочных переВоооо берутся из эпюр 1-Рассп70янае от оси станции, коордиииру ютсй только привязываемые к местности. стрелочные переводы децентрализованные стрелочные переводы обозначаются также, ш без залиВт [c.379]
mash-xxl.info
Проектирование и расчет рельсовой колеи в кривом участке железнодорожного пути. Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода, страница 5
— конструктивный запас в длине переднего вылета крестовины, обеспечивающий установку накладок (не менее 10-15 мм)
=1178+320,18=1498,18мм
Стрелочный угол будет равен:
Определим на дуге :
=
Тогда длина дуги будет равен:
=2979мм
Длина остряка по дуге:
=9503мм
Величину проекций криволинейного остряка находим путем проектирования радиусов и на направление рабочей грани рамного рельса:
;
Рассчитаем длину рамного рельса:
где — длина переднего вылета рамного рельса;
— проекция криволинейного остряка на направление рабочей грани рамного рельса;
— длина заднего вылета рамного рельса;
Определим передний и задний вылет рамного рельса из условий раскладки брусьев:
где с — стыковой пролет, принимается в зависимости от типа верхнего строения пути
n1 — число ящиков в переднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 3 до 9;
n2 — число ящиков в заднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 2 до 10;
δ — стыковой зазор, равный 8 — 10 мм;
m0 — забег остряка за ось флюгарочного бруса, принимается равным 41 мм — половине ширины стрелочной подушки;
а — ширина ящиков под передним и задним вылетами рамного рельса, принимается в пределах 500 — 550 мм.
Рис. 8 Схема для расчета длин рамного рельса
Длина рамного рельса, полученная по формуле, округляется в большую сторону и принимается равной 12,50; 18,75; 25,00 м за счет изменения заднего вылета рамного рельса m2.
Длину рамного рельса принимаем 12,5 м.
2.3 Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода
Теоретическая длина в нашем случае, т.к. радиус остряка равен радиусу переводной кривой:
.
Полная длина перевода
Рис. 9 Схема основных и осевых размеров стрелочного перевода
Осевые размеры определяются по формулам
мм.
мм
мм
мм.
2.4 Определение координат переводной кривой
Наружная, или упорная нить переводной кривой укладывается по координатам х и у (рис. 8).
Рис. 8 Схема разбивки переводной кривой по координатам х и у
За начало координат принимается точка 0 на рамном рельсе, соответствующая концу проекции остряка.
Абсциссы точек назначают кратными 2 м, начиная от начала координат.
Ординаты точек определяются из рис. 8:
Вспомогательные углы определяются из выражения
Результаты расчетов сводятся в табл. 3.
Таблица 3
0 | 0 | 0,027 | 0,99964 | 0,000002 | 157 |
2000 | 0,006 | 0,033 | 0,99946 | 0,0002 | 221 |
4000 | 0,011 | 0,038 | 0,99928 | 0,0004 | 284 |
6000 | 0,017 | 0,044 | 0,99903 | 0,0006 | 372 |
8000 | 0,023 | 0,05 | 0,99875 | 0,0009 | 471 |
10000 | 0,028 | 0,055 | 0,9985 | 0,0011 | 560 |
12000 | 0,034 | 0,061 | 0,9981 | 0,0015 | 701 |
14000 | 0,040 | 0,067 | 0,998 | 0,0016 | 736 |
16000 | 0,045 | 0,072 | 0,9974 | 0,0022 | 948 |
18000 | 0,051 | 0,078 | 0,99695 | 0,0027 | 1107 |
20000 | 0,057 | 0,084 | 0,9965 | 0,0031 | 1266 |
21336 | 0,060 | 0,087 | 0,9962 | 0,0034 | 1372 |
2.5 Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод
При расчете стрелочного перевода определяют, как правило, длины рельсов и (рис. 9).
Длины рельсов и принимают стандартными, равными 6,25,12,5 м, при пологих марках крестовин – 25,0 м.
Рис. 9 Схема раскладки рельсов в стрелочном переводе
Длины рельсов принимают стандартными, равными 12,5м.
Целесообразно определять длину соединительного пути по одному направлению, а затем один из рельсов назначать стандартной длины.
Искомые размеры рельсов определяют по следующим формулам:
22087,25мм
25552,85мм
Длины остальных рельсов:
25552,85-12500=13052,85мм
2.6 Компоновка эпюры стрелочного перевода.
Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определенном масштабе с указанными основными размерами и динами рельсов, увязанными с раскладкой брусьев.
Вычерчивание эпюры обычно ведется в масштабе 1:50 или (реже) 1:100. Иногда при пологих марках и большой длине стрелочных переводов принимают искаженный масштаб: продольный — 1:500, поперечный — 1:50.
Положение переводных брусьев в стрелочном переводе определяются местом расположения стыков в корне остряков, стыков протяжении соеденительных путей, в переднем и заднем вылете крестовины.
Рис. 10 Схема компоновки эпюры стрелочного перевода
Расстояние между осями брусьев принимается равным 0,85-1,0 от расстояния между шпалами.
Брусья обычно укладывают следующим образом:
a. от начала остряка до центра перевода перпендикулярно оси прямого пути;
b. под крестовиной перпендикулярно биссектрисе угла крестовины;
c. от центра перевода до переднего стыка крестовины брусья постепенно поворачиваются.
vunivere.ru